Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ функционирует 3 разновозрастные группы. Групповые помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность позволяют реализовать программу дошкольного образования, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский район, с.Новосёлки.ул.Гагарина.д.8 "А"
    Количество:
    3

    Разновозрастная группа дошкольного возраста 5-7 лет

    Разновозрастная группа дошкольного возраста 5-7 лет


    Разновозрастная группа дошкольного возраста 3-5 лет

    Разновозрастная группа дошкольного возраста 3-5 лет


    Группа раннего возраста 1-3 лет

    Группа раннего возраста 1-3 лет



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сенсорная комната.
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский р-он, с.Новосёлки, ул.Гагарина, д.8 "А"
    Количество:
    1

    Сенсорная комната  наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. В комнате имеется панно "Бесконечность" предназначенное для релаксации, зрительной стимуляции, развития пространственного восприятия. Панно состоит из множества светящихся огоньков, образующих удивительный эффект бесконечного тоннеля

    Сенсорная комната наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. В комнате имеется панно "Бесконечность" предназначенное для релаксации, зрительной стимуляции, развития пространственного восприятия. Панно состоит из множества светящихся огоньков, образующих удивительный эффект бесконечного тоннеля


    Мультифункциональный световой стол «ЭБРИС-Лайт»  включает в себя песочницу, место для настольных игр и рисования мелками и фломастерами, здесь   учимся  творить на воде в технике «Эбру»

    Мультифункциональный световой стол «ЭБРИС-Лайт» включает в себя песочницу, место для настольных игр и рисования мелками и фломастерами, здесь учимся творить на воде в технике «Эбру»



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека детской художественной литературы
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл. Вачский р-он, с.Новосёлки, ул. Гагарина, д.8 "А"
    Количество мест:
    1


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурная площадка на территории ДОУ
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский р-он, с.Новосёлки, ул.Гагарина д.8 "А"
    Описание:
    Служит для проведения занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений по плану в летний период. Площадка оснащено физкультурным оборудованием и приспособлено для инвалидов и детей с ОВЗ.

    Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором.
Имеется Спортивно - игровое оборудование: домики  - беседки, песочницы , качели. Прогулочная  площадка оборудована игровым спортивным  комплексом.

    Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором.
    Имеется Спортивно - игровое оборудование: домики - беседки, песочницы , качели. Прогулочная площадка оборудована игровым спортивным комплексом.



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МБДОУ детский сад №8 "Колосок" отдельно стоящее кирпичное одноэтажное здание, функционирует с 1965 года. Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.

    Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад №8 "Колосок" не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка-вызова для маломобильных граждан.
    Вход в здание оборудован пандусом в соответствии с ГОСТ.

    При входе в здание установлено противоскользящее покрытие, имеется вывеска с названием ДОО, графиком работы ДОО, выполненных рельефно-точеным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих.


  • При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих

    При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих


    Центральный вход оборудован кнопкой-вызова для маломобильных граждан.

    Центральный вход оборудован кнопкой-вызова для маломобильных граждан.


    На дверях Учреждения с остеклением сделана окантовка желтого цвета для слабовидящих.

    На дверях Учреждения с остеклением сделана окантовка желтого цвета для слабовидящих.


    Для ориентирования слабовидящих людей на  лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

    Для ориентирования слабовидящих людей на лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.


    Наличие и понятность навигации внутри организации

    Наличие и понятность навигации внутри организации


    Наличие и понятность навигации внутри организации

    Наличие и понятность навигации внутри организации


    Вход в здание оборудован пандусом в соответствии с ГОСТ.

    Вход в здание оборудован пандусом в соответствии с ГОСТ.



О специальных условиях питания

    В ДОУ строго соблюдаются все нормы питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные санитарными нормами и правилами. В учреждении организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы о соответствующей записи. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
    Закупки продуктов питания производятся по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно- эпидемиологическое заключение.



О специальных условиях охраны здоровья

    В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями Федерального закона ".Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г № 273 (ст.41 "Охрана здоровья обучающихся"). Здание оснащено тревожной кнопкой для экстренных вызовов; автоматической пожарной сигнализацией; ПАК «Стрелец – Мониторинг»; системой видеонаблюдения. Разработано Положение о контрольно-пропускном режиме ДОУ.
    В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
    - строгое соблюдение режима дня;
    - соблюдение режима прогулок;
    - подвижные игры на воздухе;
    - строгое соблюдение карантинных мероприятий;
    - закаливающие мероприятия;
    - различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)
    - соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
    - соблюдение требований к учебной нагрузке;
    - выполнение режима и норм питания;
    - включение в меню свежих фруктов и соков;
    - просветительская работа с родителями;
    - создание условий для двигательной активности.
    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Воспитанники МБДОУ детский сад № 8 «Колосок» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    В ДОО имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютер (1шт), ноутбук (6шт), принтер (2шт), цифровой фотоаппарат (1шт), видеокамера (1шт), мультимедийный проектор (2шт), интерактивная песочница (1шт), интерактивная доска (2шт), цифровая лаборатория "Наураша" (1шт, учебно - игровые терминалы (2 шт), набор начального уровня для обучения робототехнике MATATALAB (1 шт.), развивающая игра VAY TAY (1шт), многофункциональные системные столы "ЭБРИС - лайт" (2шт), Имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по разным образовательным областям.
    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
    Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста.
    Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В группе имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ


  • Учебно - игровой терминал "Волшебный экран"

    Учебно - игровой терминал "Волшебный экран"


    Интерактивная песочница с функцией интерактивного стола. Она включает в себя уникальные игры для развития детей, которые помогают развитию важных качеств ребенка.

С помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами, появляются животные, скелеты динозавров и многое другое. Дети изучают географию, строение земли, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память и логику.

    Интерактивная песочница с функцией интерактивного стола. Она включает в себя уникальные игры для развития детей, которые помогают развитию важных качеств ребенка.

    С помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами, появляются животные, скелеты динозавров и многое другое. Дети изучают географию, строение земли, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память и логику.


    MatataLab Coding set  набор для изучения основ алгоритмики и программирования. Предназначен для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей . Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя основные органы чувств (свои руки, глаза и уши).

    MatataLab Coding set набор для изучения основ алгоритмики и программирования. Предназначен для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей . Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя основные органы чувств (свои руки, глаза и уши).


    Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» 
Цифровая игровая лаборатория для детей «Наураша» представляет собой комплексную разработку, которая помогает приобщиться к науке, учит делать увлекательные эксперименты и проводить исследования. Ребята измеряют температуры, осознают природу появления звуков, света, знакомятся с чудесными преображениями магнитных полей, соревнуются в силе, узнают о пульсе и заглядывают в мир, где живет кислотно-щелочной баланс

    Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
    Цифровая игровая лаборатория для детей «Наураша» представляет собой комплексную разработку, которая помогает приобщиться к науке, учит делать увлекательные эксперименты и проводить исследования. Ребята измеряют температуры, осознают природу появления звуков, света, знакомятся с чудесными преображениями магнитных полей, соревнуются в силе, узнают о пульсе и заглядывают в мир, где живет кислотно-щелочной баланс



Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов