ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
одноэтажное кирпичное здание детского сада
    Адрес объекта:
    606160 Нижегородская область, Вачский район, с.Новосёлки, ул.Гагарина д.8"А"
    Назначение объекта:
    для осуществления образовательной деятельности
    Площадь:
    4818 м2

    здание

    здание




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБДОУ детский сад №8 "Колосок"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл., Вачский район, с. Новосёлки, ул.Гагарина, д.8 "А"
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    3

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл., Вачский район, с. Новосёлки, ул.Гагарина, д.8 "А"
    Общее количество объектов для практических занятий:
    3

Сенсорная комната
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский р-он, с.Новосёлки, ул.Гагарина, д.8 "А"
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский р-он, с.Новосёлки, ул.Гагарина, д.8 "А"
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

    сенсорная

    сенсорная


Музей "Русская изба"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский р-он, с.Новосёлки, ул.Гагарина, д.8 "А"
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский р-он, с.Новосёлки, ул.Гагарина, д.8 "А"
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0

    музей

    музей



Сведения о наличии библиотек
Кабинет заведующего (библиотека методической литературы)
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский р-он, с.Новосёлки, ул. Гагарина, д.8 "А"
    Количество мест:
    5

Пищеблок
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский район, с.Новосёлки, ул.Гагарина, д.8 "А"
    Количество мест:
    0

Прачечная
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский р-он, с.Новосёлки, ул.Гагарина, д.8 "А"
    Количество мест:
    0

Медицинский кабинет
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский р-он, с.Новосёлки, ул.Гагарина, д.8 "А"
    Количество мест:
    2


Сведения о наличии объектов спорта
Уличная спортивная площадка на территории ДОУ
    Адрес:
    606160 Нижегородская обл, Вачский р-он, с.Новосёлки, ул. Гагарина, д.8 "А"
    Описание:


    Служит для проведения занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений по плану в летний период. Площадка оснащено физкультурным оборудованием и приспособлено для детей с ОВЗ.


    Спортивная площадка

    Спортивная площадка



О средствах обучения и воспитания
Разновозрастная группа дошкольного возраста 1-3 года.

    Групповое помещение оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, оборудовано игровым и дидактическим материалом по образовательным областям: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с возрастными особенностями детей Имеет современное освещение. В Учреждении используются игрушки безвредные для здоровья детей, подвергающие влажной уборке. В группе имеется сухой бассейн, экспериментальный стол "Вода - песок", многофункциональный системный стол "ЭБРИС - лайт". Помещение приспособлено для использования лицами с ОВЗ.


  • группа раннего возраста 1-3 года

    группа раннего возраста 1-3 года


Разновозрастная группа дошкольного возраста "Почемучки" 3-5 лет.

    Групповое помещение оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, оборудовано игровым и дидактическим материалом по образовательным областям: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с возрастными особенностями детей Имеет современное освещение. В Учреждении используются игрушки безвредные для здоровья детей, подвергающие влажной уборке. В группе имеются: учебно - игровые терминал, интерактивная доска, развивающая игра VAY TAY , многофункциональный системный стол "ЭБРИС - лайт", центр экспериментирования с водой и песком. Помещение приспособлено для использования лицами с ОВЗ.


  • разновозрастная группа дошкольного возраста 3-5 лет

    разновозрастная группа дошкольного возраста 3-5 лет


Разновозрастная группа дошкольного возраста "Ромашки" 5-7 лет

    Групповое помещение оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, оборудовано игровым и дидактическим материалом по образовательным областям: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с возрастными особенностями детей Имеет современное освещение. В Учреждении используются игрушки безвредные для здоровья детей, подвергающие влажной уборке. В группе имеются: музыкальный центр,интерактивная песочница, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цифровая лаборатория "Наураша",учебно - игровой терминал, набор начального уровня для обучения робототехнике MATATALAB . Помещение приспособлено для использования лицами с ОВЗ.


  • разновозрастная группа дошкольного возраста 5-7 лет

    разновозрастная группа дошкольного возраста 5-7 лет



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Обеспеченность средствами реализации ИКТ.
    В ДОО имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютер (1шт), ноутбук (6шт), принтер (2шт), цифровой фотоаппарат (1шт), видеокамера (1шт), мультимедийный проектор (2шт), интерактивная песочница (1шт), интерактивная доска (2шт), цифровая лаборатория "Наураша" (1шт, учебно - игровые терминалы (2 шт), набор начального уровня для обучения робототехнике MATATALAB (1 шт.), развивающая игра VAY TAY (1шт), многофункциональные системные столы "ЭБРИС - лайт" (2шт), Имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по разным образовательным областям.
    Информационные системы: официальный сайт МБДОУ детский сад №8 «Колосок», функционирующий с требованиями действующего законодательства; электронная почта ДОО; персональные сайты педагогов; выход в Интернет (для педагогов).
    С апреля 2020 г. действует информационный ресурс - Дистанционный детский сад, где у каждой возрастной группы создано сообщество в социальной сети «ВКонтакте», разработано положение об официальной группе (от 05.04.2017 г.). Цели: создание единого информационного образовательного пространства «детский сад – семья»; защита прав и интересов участников образовательных отношений; формирование прогрессивного имиджа ДОО. Пользователем Официальной группы могут быть педагоги и родители (законных представителей) воспитанников, посещающих МБДОУ детский сад №8 «Колосок", и имеющих технические возможности выхода в сеть «Интернет».
    Педагогические работники ДОО имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. Педагогами широко используются возможности выбора образовательных ресурсов, образовательных технологий для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности.
    Информирование родителей о ходе образовательного процесса осуществляется через: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организацию выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, конкурсы, создание памяток, переписку по электронной почте, размещение информации по вопросам развития и воспитания детей на официальном сайте ДОО в сети Интернет.
    В МБДОУ детский сад №8 «Колосок» информационное обеспечение образовательного процесса включает:
    Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся;
    Продолжительность использования ЭСО:
    Интерактивная доска: 5-7 лет на занятии не более 7 мин, суммарно в день – не более 20 мин
    - Интерактивная панель: 5-7 лет на занятии не более 5 мин, суммарно в день – не более 10 мин
    При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз;
    При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
    информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися,
    продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать
    для детей 5-7 лет - 5-7 минут;
    Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.
    Имеется утвержденный перечень электронных образовательных и информационных ресурсов, соответствующие возрасту воспитанников. Перечисленные в нем ресурсы педагоги применяют и используют в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня, что отражено в Журнале учета использования интерактивного оборудования.
    С целью взаимодействия между участниками образовательных отношений (педагог, родители, дети), создан официальный сайт ДОО в сети «Интернет», на котором размещена информация, определённая законодательством.
    С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, официальный сайт ДОО.
    Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе организованной образовательной деятельности педагогом и совместной деятельности с ребенком
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
    Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста.
    Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.


  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МБДОУ детский сад №8 "Колосок" отдельно стоящее кирпичное одноэтажное здание, функционирует с 1965 года. Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.

    Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад №8 "Колосок" не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка-вызова для маломобильных граждан.
    Вход в здание оборудован пандусом в соответствии с ГОСТ.

    При входе в здание установлено противоскользящее покрытие, имеется вывеска с названием ДОО, графиком работы ДОО, выполненных рельефно-точеным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих.


  • При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих

    При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих


    Центральный вход оборудован кнопкой-вызова для маломобильных граждан.

    Центральный вход оборудован кнопкой-вызова для маломобильных граждан.


    На дверях Учреждения с остеклением сделана окантовка желтого цвета для слабовидящих.

    На дверях Учреждения с остеклением сделана окантовка желтого цвета для слабовидящих.


    Для ориентирования слабовидящих людей на  лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

    Для ориентирования слабовидящих людей на лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.


    Наличие и понятность навигации внутри организации

    Наличие и понятность навигации внутри организации


    Наличие и понятность навигации внутри организации

    Наличие и понятность навигации внутри организации


    Вход в здание оборудован пандусом в соответствии с ГОСТ.

    Вход в здание оборудован пандусом в соответствии с ГОСТ.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В группе имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ


  • Учебно - игровой терминал "Волшебный экран"

    Учебно - игровой терминал "Волшебный экран"


    Интерактивная песочница с функцией интерактивного стола. Она включает в себя уникальные игры для развития детей, которые помогают развитию важных качеств ребенка.

С помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами, появляются животные, скелеты динозавров и многое другое. Дети изучают географию, строение земли, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память и логику.

    Интерактивная песочница с функцией интерактивного стола. Она включает в себя уникальные игры для развития детей, которые помогают развитию важных качеств ребенка.

    С помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами, появляются животные, скелеты динозавров и многое другое. Дети изучают географию, строение земли, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память и логику.


    MatataLab Coding set  набор для изучения основ алгоритмики и программирования. Предназначен для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей . Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя основные органы чувств (свои руки, глаза и уши).

    MatataLab Coding set набор для изучения основ алгоритмики и программирования. Предназначен для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей . Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя основные органы чувств (свои руки, глаза и уши).


    Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» 
Цифровая игровая лаборатория для детей «Наураша» представляет собой комплексную разработку, которая помогает приобщиться к науке, учит делать увлекательные эксперименты и проводить исследования. Ребята измеряют температуры, осознают природу появления звуков, света, знакомятся с чудесными преображениями магнитных полей, соревнуются в силе, узнают о пульсе и заглядывают в мир, где живет кислотно-щелочной баланс

    Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
    Цифровая игровая лаборатория для детей «Наураша» представляет собой комплексную разработку, которая помогает приобщиться к науке, учит делать увлекательные эксперименты и проводить исследования. Ребята измеряют температуры, осознают природу появления звуков, света, знакомятся с чудесными преображениями магнитных полей, соревнуются в силе, узнают о пульсе и заглядывают в мир, где живет кислотно-щелочной баланс